
Трафик сайта — это количество посетителей, которые пришли на сайт за определенный период времени.
Еще это один из показателей продвижения. Но дело не только в цифрах: чтобы привлекать клиентов, нужно пробовать и анализировать разные каналы трафика.
Рассказываем, какие бывают каналы трафика, как измерить и привлечь трафик на сайт.
Трафик в интернете — это информация, которую передает компьютерная сеть за определенный период времени. Важно понимать что seo продвижение нужно проводить грамотно и доверить рекомендуем продвижение сайтов профиссионалам webtoall.ru
Но для бизнеса важнее не трафик в интернете, а трафик сайта. Он показывает:
Сколько посетителей пришло за сутки.
Какие страницы посетители читали и просматривали.
По каким каналам пользователи попадают на сайт.
Сколько времени посетитель задерживается на сайте.
Какие страницы популярны, а какие нет.
Если анализировать эти показатели, получится выработать стратегию продвижения, привлечь новых посетителей и продавать больше.
Есть отдельная профессия — трафик-менеджер. Такой человек подбирает целевую аудиторию и привлекает клиентов на сайт компании. Продвигаться можно и без этого специалиста, но придется разобраться в деталях.
Целевой и нецелевой трафик
Трафик бывает целевым и нецелевым. Целевой трафик — это потенциальные клиенты. Целевой посетитель необязательно купит товар сейчас. Возможно, он запомнит ресурс и вернется за покупкой в будущем.
Нецелевой трафик — это те, кто попали на сайт случайно и не собираются ничего покупать. Такой человек мог неправильно составить поисковый запрос или по ошибке открыть рекламное объявление. В продукте он не заинтересован.
В эту же категорию входят аналитики и студенты, которые просто ищут данные, а еще конкуренты — они заходят, чтобы проанализировать контент. Это полезный прием, о котором пойдет речь позже.
Не всегда рост трафика равен росту продаж. Привлечь посетителей недостаточно — нужно, чтобы они покупали.
Пример: вам звонит навязчивый оператор связи и предлагает подключить «новый выгодный пакет интернета». Это предложение вызывает раздражение.
Оператор обзвонил много людей, не попал в целевую аудиторию. Такая стратегия плоха: менеджер общается с незаинтересованный человеком и не сможет ничего продать. Seo продвижение сайтов способствует лучшей узнаваемости вашего интернет ресурса и поиску новых потенциальных покупателей.
Так и с продвижением сайта — нужно найти свою аудиторию и работать с ней. Поэтому привлекать надо не любой трафик, а целевой.
Прямой
Пользователи интересуются компанией, целенаправленно находят сайт, сохраняют в закладки и заходят регулярно. Через этот канал приходит малая часть пользователей, но это самая лояльная и заинтересованная аудитория.
Органический или поисковый
Пользователи делают запрос через поисковики, видят сайт на первых страницах выдачи, цепляются за заголовок и переходят. Посещаемость сайта через поисковые запросы зависит от его места в общей выдаче. Чем выше, тем больше кликов.
Социальный
Пользователи находят ссылку в социальных сетях. Если компания активно ведет аккаунты на разных платформах, этот способ будет эффективен.
Реферальный
Пользователи переходят с других ресурсов через ссылки. Например, эксперт дал комментарий для материала в медиа и попросил вставить в статью ссылку на свой сайт. Люди прочитали публикацию, заинтересовались его продуктом или личностью и перешли по ссылке.
Почтовый
Пользователи приходят после прочтения писем из email-рассылки. Этот канал работает, если рассылка полезна для читателя. Это долгая работа, иногда нужно поэкспериментировать, чтобы получить хороший результат.
Рекламный
Посетители приходят на сайт с платной интернет-рекламы. Например, после рекламы у блогеров, в медиа, в поисковиках или через таргетированную рекламу. Можно размещать рекламные баннеры и тизерную рекламу. Это те самые картинки с подписями «Мажься этим кремом каждый день и уже через две недели морщины уйдут!»